Классические архитектурные формы Русское барокко

История архитектуры

Архитектура Петербурга петровского времени. Состав мастеров. Типология жилого и культового зодчества. "Образцовые" проекты. Принципы градостроительства. Вопросы стилевого состояния. Загородные ансамбли.

В современном мире, когда предметом искусства может стать банальный писсуар, до сих пор не утихли споры о том, является ли граффити искусством – или только проявлением вандализма.

Термин "граффити" применяется для классификации, как правило, запрещенного законом вида искусств. Сегодня граффити ассоциируется в первую очередь с альтернативной формой городской культуры.

В то же время граффити все чаще вторгается в иные пласты культуры. Шоком для общественности стала рекламная кампания нового изобретения Sony, PlayStation Portable (PSP), исполненная в виде граффити на стенах домов американских городов Болшьшой резонанс в обществе получили граффити Чернобыля (см. Приложение).

В Берлине, где за граффити можно получить 3 года тюрьмы, пройдет международный фестиваль уличного искусства «Backjumps». Основным спонсором фестиваля стал фонд культуры Берлина, который намерен выделить из своих средств 35 тысяч евро. Поддержали решение фонда берлинский сенатор по культуре Томас Флирль и министр культуры Германии Кристина Вайс, сообщает в понедельник берлинская газета Berliner Morgenpost.

Председатель берлинского общества «Ноффити» Карл Хенниг, борющийся с граффити вот уже 11 лет, был шокирован. Он заявил в прессе, что опасается, что по городу пройдет новая волна вандализма: «Этот фестиваль сведет на нет все усилия политиков по борьбе с граффити, а движение граффитоманов получит еще большую популярность. Это безответственно».

Много графитчков (райтеров) поднимают тему о том, что графити якобы умирает - старые его ценности, что касаются оригинальности и уважения потерянные. Это не правда. Просто проблемы осложнились вместе с самой культурой. Графити стало более широким и страдает на шок от собственного культурного развития. Ранее графитчикам приходилось советовать себе с массой тех людей, которые говорили: "но разве это искусство?" Сегодня, бросив глазом на какую-нибудь коллекцию современного графити (например, Art Crimes), кто-либо, за исключением разве наиболее консервативного зрителя, поймет, что графити - это искусство. Во многом такое положение вещей благодарит мировому буму на легально санкционированные пространства для графити на протяжении последних десяти лет.

Если кое-кто еще не видит в нелегальном графите искусства, то немногие могут отрицать ценность легально санкционированных работ. «Райтеры» (мастера граффити) подняли возможности спрею к уровню, равнозначному кисти. Графити, с его безграничными креативными возможностями, должно сейчас рассматриваться как исскуство и поднимать свои стандарты.

Цель данной работы – попробовать ответить на следующие вопросы: Является ли граффити искусством или формой подросткового вандализма? Не являются ли графити искусством протеста? Или это неосознанная форма поклонения знакам большой культуры, в которой не нашлось пока площадки для нетерпеливых свободных художников? Следует ли оценивать граффити как искусство перцептуального неравенства?

Литературы по граффити немного. Помимо ресурсов Интернета, автором данного сочинения использовалась специальная монография О. П. Медведевой «Искусство граффити», вышедшая в 2055 г. [2] Книга посвящена современному граффити – «уличному» искусству создания художественных композиций, рисунков и надписей с помощью аэрозольных баллончиков на любых поверхностях, будь то забор, стена дома, гараж и т.д. Она рассказывает о зарождении и истории развития граффити в мире – в Америке, Европе и России. Описаны различные стили и школы граффити, «классика» и современные направления, специфика рисунков и технологии их выполнения. Опытные «райтеры» (мастера граффити) поделятся своими советами по созданию изображений, используя такие инструменты и материалы, как маркер, баллончики с краской, трафареты, респираторы и многие другие. Книга широко иллюстрирована работами граффити. В конце книги дан сленговый словарь «райтеров».

Возникновение граффити Трудно поверить, что первые "граффити" - надписи и рисунки (от итал. graffiare – царапать) в первоначальном значении сатирического и карикатурного характера были обнаружены на античных памятниках и древних сосудах.

Особенности работы «райтеров» Создание одного рисунка - весьма трудоёмкий процесс. Сначала необходимо выбрать стену. Этот, казалось бы, несложный этап содержит в себе огромное количество тонкостей. Во-первых, место предполагаемой картины не должно принадлежать организации, рьяно заботящейся о чистоте своих владений. Идеальный вариант - какое-нибудь из зданий промзоны, потому что редкий завод обращает внимание на состояние собственной территории.

Взаимоотношения с властями Еще один больной вопрос - взаимоотношения с городскими властями. Сколько существует граффити, столько оно подвергается гонениям. Стоящие на страже закона и порядка твердят одно: роспись муниципального имущества - при всей (эстетической) ценности этой самой росписи - представляет серьезную угрозу обществу. Нотациями дело не ограничивается. Немало американских граффитистов поплатились за свое творчество внушительными штрафами, кое-кто угодил за решетку.

 Стиль и техника граффити как особого вида городского «андеграундового» искусства постоянно развиваются и совершенствуются. Каждая страна вносила нечто новое и свежее в это искусство. Но после того, как рисунки со стен города переместились на стены музеев, галерей и памятников архитектуры, встал вопрос о вандализме и провокационной сути граффити. В это же время отдельные работы писателей начинают выставляться в тех же музеях и становятся предметом повышенного спроса среди богатых коллекционеров.

Иконопись Македонского периода. Большая часть хранится в монастыре св.Екатерины на Синае. От 9 века не сохр. 10 век - новая техника - темпера. Отсюда - более тонкое письмо, многослойность, нерукотворность, просвечивание слоев. Как и в монументальной живописи - античные традиции(македонский ренессанс),но средства классического языка используются для передачи одухотворенности. -икона история создания неркуотворного образа(был трпитих?) Сохр 2 боковыке створки. Свободное, легкое письмо. -икона с изо св.Николая и св.?(еще какой-то святой) Золотой фон, правильноые пропорции, телесность фигур. -икона ап.Филипп конец 10 века. Более иррациональности. Правильные пропорции, легкость, просветленность. Созерцательность, строгость. -конец 10 нач 11 св.Николай, на полях - ио святых в медальоне. В центре сверху - Христос. Плоскостное тело, но объемный лик. От 11 века - очень мало. ??св.Георгий из ГТГ -икона из слоновой кости. 40 севастийских мучеников. По сторонам - отдельные святые. Сверху в центре - Христос и ангелы. Классичекская проработка тел, правильные пропорции.
Петербургская архитектура 1730-40х гг. ее связь с зодчеством петровского времени. Состав мастеров, организация строительного дела. "Трактат-кодекс" архитектурной экспедиции. М.И. Земцов, П.М. Еропкин, И.К. Коробов. Соотношение градостроительной и дворцовой ветвей. Судьба базиликального храма. Петербургская архитектура середины столетия. Ф.-Б. Растрелли, С.И. Чевакинский, А.В. Квасов. Основные тенденции архитектуры барокко в Петербурге. Дворцовое, культовое и градостроительное направления. Загородные ансамбли. Барокко и рококо. Москва и Петербург. Проблема пятиглавия.
Возникновение граффити Архитектура Русское деревянное зодчество