Агротуризм

Туризм
Агротуризм
Туризм в пригородных и городских зонах Европы
Отдых на море
Южная Америка
НЕАПОЛЬ И ПОМПЕИ
Корфу
Дизайн
ДИЗАЙН В ЛЕГЕНДАХ
Кораблестроительное искусство
Литература о дизайне
Объяснение промышленного искусства
Индивидуализация концепций дизайна
ДЖОРДЖ НЕЛЬСОН
ТОМАС МАЛЬДОНАДО
ДИЗАЙН В ДЕЙСТВИИ
Фабрика пишущих машин, заложенная Камилло Оливетти
«Браун»
НЕЗАВИСИМЫЙ ДИЗАЙН
НОН-ДИЗАЙН
ДИЗАЙН В ДЕЙСТВИИ
ДИЗАЙН И ИСКУССТВО
Массовая кинопродукция
Американский коммерческий дизайн
Современный элитарный дизайн
Западная служба дизайна
МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА
  АНТИЧНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ
КУЛЬТУРА ЭПОХИ ВЫСОКОЙ КЛАССИКИ
Классическая греческая скульптура
КУЛЬТУРА ГРЕЦИИ ПЕРИОДА ПОЗДНЕЙ КЛАССИКИ
КУЛЬТУРА ЭПОХИ ЭЛЛИНИЗМА
КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО РИМА
РИМСКАЯ КУЛЬТУРА ЭПОХИ ЦАРЕЙ
РИМСКАЯ КУЛЬТУРА ЭПОХИ РАННЕЙ ИМПЕРИИ
РИМСКАЯ КУЛЬТУРА II ‑ V ВВ. Н.Э.
 

Французская модель организации сельского туризма более сложная, чем британская. В ней представлено множество вариаций сельского туризма. Основным средством размещения туристов являются маленькие коттеджи-апартаменты. Французы предпочитают самостоятельно готовить себе еду, используя экологически чистые сельские продукты.

Еще в 1971 году во Франции была создана ассоциация "Туризм в сельской местности", координирующая организацию сельского туризма в национальном масштабе. В 1986 году 8 миллионов французов (примерно 1/4 часть всех отдыхающих) предпочли отдых в сельской местности, а в 1987 году таким образом отдыхали уже 9,2 миллиона французов плюс 5,2 миллиона иностранцев (из них 27 % немцев, 25 % англичан, 25 % бельгийцев, 14 % голландцев и 9 % представителей иных наций). Сельским туризмом охвачены практически все департаменты Франции (сельская местность занимает 80 % площади страны), хотя в общем доходе от туризма его доля составляет менее 10 %. Однако есть и побочные эффекты: с развитием сельского туризма заметно оживилась предпринимательская активность в сельской местности, в частности, выросло число актов купли-продажи недвижимости.

Проблемы сельского туризма рассматривается во Франции не только в масштабе всей страны, но и на уровне отдельных районов. Так, в департаменте Крёз были открыты возможности для дополнительной занятости сельского населения в летнее время. Самые популярные места отдыха в департаменте - берега естественных водоемов (прудов и озер). Местные власти стимулируют застройку прибрежных зон легкими домиками и создание искусственных песчаных пляжей, где летом организуют праздники, конкурсы рыбаков, разнообразные мероприятия для детей. Основные же занятия отдыхающих в сельской местности - это пешеходные, водные и конные прогулки, разные формы пассивного отдыха.
Сельский туризм стимулировал и значительный рост числа туристских маршрутов в окрестностях традиционных морских курортов. Так, особенностью развития туризма на побережье Вандеи в последние годы стало включение в "рекреационный оборот" новых прибрежных территорий, что способствовало восстановлению памятников природы и культуры в этих районах.

Туристы, естественно, отдыхают в конкретных населенных пунктах, поэтому разработки отдельных проектов по развитию сельского туризма доводятся до уровня деревень. В одной из таких образцовых деревень на площади в 1100 гектаров разместились три поля для гольфа, три первоклассных гостиницы, 1050 частных владений, бальнеологический санаторий.
Особенностью сельского туризма является то, что туристы едут отдыхать только в сохранившиеся старые деревни, выбирая естественные объекты.
Смысл сельского туризма во Франции заключается в поддержании освоенности территории страны на достигнутом уровне. Французское правительство пошло путем изменения функций сельских населенных пунктов. Сельское хозяйство страны было не в состоянии более поддерживать ту систему расселения, которая сложилась в прошлом, поэтому и стало развиваться новое направление рекреации - сельский туризм.
В итальянской модели выделяют три тематических направления сельского туризма:
1. «Природа и здоровье» - размещение в сельских поселениях на территории курортных мест, национальных парков.

2. «Традиционная гастрономия» - размещение в агрохозяйствах, специализирующихся на определенном видепродукции – вина, оливкового масла, рыбы, морепродукта и т.д. – в зависимости от региона.
3. «Спорт» - размещение в кемпингах, гостиницах при специализированных спортивных объектах в сельской местности – в Италии это тоже входит в сектор агротуризма
Италия является признанным лидером в Европе по аграрному туризму, так прибыль в этой стране в 1999 году превысила $350 млн. при существующих 10 тыс. хозяйств предоставляющих такие услуги (ВТО, 1999). Первоначально итальянское правительство, предполагало, что размещение туристов будет непрофильной деятельность фермеров, позволяющей несколько укрепить их финансовое положение без необходимости дополнительных инвестиций. Однако, сегодня спрос на данный туристский продукт изменил саму концепцию агротуризма, который превращается для многих сельских жителей не в побочный, а основной вид деятельности.
В основном, данное направление туризма развито в Северной и Центральной Италии, причем несомненными лидерами здесь являются Тоскана и Трентино-Южный Тироль. Именно в этих двух областях концентрируется почти половина агротуристских предприятий всей страны и именно сюда направляется половина турпотока этой сферы. Тоскана - это земля Флоренции, Пизы, Сиены и множества менее известных, но чрезвычайно интересных средневековых городов и монастырей, а Трентино-Южный Тироль - один из крупнейших европейских центров горного и горнолыжного туризма. Таким образом, успешное развитие агротуризма стало возможным здесь, прежде всего, на основе уже существующей хорошо развитой туристской инфраструктуры и "раскрученности" этих территорий. К этим двум факторам добавляются красота пейзажей, обилие культурно-исторических и природных достопримечательностей, хорошие вина и качественная местная кухня, которые занимают особое место в этой "формуле успеха". Следует отметить также, что основной вид транспорта используемый в этой сфере туристами - это личный автомобиль, поэтому далеко не во всех регионах агротуризм может развиваться столь бурно и успешно
Ситуация в корне стала меняться около 10 лет назад, что, по всей вероятности, было вызвано двумя основными причинами. Во-первых, во всем мире стал расти интерес к "экологическому" туризму, и агротуризм очень хорошо вписался в новую моду. Ведь речь шла не только об отдыхе на лоне природы, но и настоящем сельском образе жизни и экологически чистых продуктах питания. Во-вторых, как внутренний итальянский рынок, так и ряд важных иностранных рынков (прежде всего, немецкий) достигли определенного уровня насыщения и требовали нового продукта, выходящего за рамки традиционных видов "пляжного" туризма и экскурсионных программ по крупнейшим городам страны.
Спрос постепенно изменяет саму концепцию агротуризма, который превращается для многих сельских жителей не в побочный, а в основной вид деятельности со всеми необходимыми для турбизнеса атрибутами: рекламой, маркетингом, ценовой политикой, квалифицированными кадрами и т.п. Объекты размещения преобразились и потребовали серьезных инвестиций. Современный агротуризм в Италии - это не скромные комнаты с 3-4-местным размещением в сельских постройках, а настоящие мини-гостиницы уровня 3-4 звезды с антикварной мебелью, прекрасно оборудованными ванными, бассейнами, теннисными кортами. Очень часто под них реконструируются усадьбы XVI-XVIII вв. или небольшие старые монастыри. Агротуристские комплексы предоставляют своим клиентам возможность заниматься различными видами спорта, совершать конные и пешие прогулки, организуют экскурсии для осмотра местных достопримечательностей и окрестных городов, где туристы с удовольствием посещают сельские ярмарки и средневековые костюмированные праздники. И, наконец, все более важную роль начинает играть кухня. Агротуризм предоставляет возможность не только вкусно и качественно поесть, но и увезти с собой в качестве сувениров дорогие и редкие вина или особые продукты типа трюфеля или специальных сортов сыра и оливкового масла, которые не поступают в городские магазины. Так, в настоящее время в Италии разработано более 70 винно-гастрономических маршрутов, которые в значительной степени связаны с агротуризмом.
На примере Италии Европейский Союз видит в сельском туризме спасательный круг для сельского хозяйства стран Восточной Европы. Сельскохозяйственное производство на сегодняшний день в развитых странах становится все более и более наукоемким, что вызывает резкое сокращение рабочих мест и ведет к повышению безработицы в сельской местности. К тому же постоянно возрастает опасность возникновения кризиса перепроизводства сельскохозяйственной продукции. Все это требует вовлечение людей в сопутствующие индустрии.

Германской модели присуща особая организация размещения туристов в сельской местности. Гости предпочитают находиться непосредственно в хозяйских домах, а строительство новых коттеджей в сельских районах не очень практикуется. Для немцев типичны следующие формы организации досуга: помощь хозяевам по хозяйству, уход за животными, проведение пикников, рыбалка.
Сельский туризм германской модели тесно связан с событийным туризмом. Это не случайно, ведь в Германии существует множество народных праздников, фольклорных фестивалей и регулярно проводятся сельские ярмарки.
В Германии основное внимание со стороны государства обращается на качество обслуживания туристов. В целях контроля создана специальная система ярлыков, используемых при оценке качества питания и состояния жилищ для сельских туристов.
Австрия, славящаяся своими горнолыжными курортами, активно инвестирует средства в развитие сельского и экологического туризма. Австрия давно уже стала туристической Меккой для туристов из разных стран. Только чистая прибыль за прошедший летний сезон достигла десятка миллиардов евро. Зимний сезон обещает тоже быть успешным. Желающих познакомиться с Австрией или просто отдохнуть от городской суеты где-нибудь в глуши австрийские крестьяне ожидают во всеоружии. Крестьянское подворье в Австрии представляет обычно большой дом, весь утопающий в зелени, а также солидное приусадебное хозяйство. Гостя здесь ждет уютная комната, для полноты ощущений могут и матрас сеном набить, крестьянская еда (все - экологически чистое, собственного приготовления) и все прелести деревенской жизни: кудахтанье кур, пение петухов поутру, запахи сена и парное молоко. Для тех, кто не умеет сидеть без дела, работы на подворье всегда хватит, зачастую это входит в программу отдыха. Очень популярен такой вид отдыха среди семей с детьми. Городского ребенка, видевшего курочек и козочек только в зоопарке, научат ухаживать за ними, научат ездить верхом. Часто бывает, что, приехав один раз на недельку, люди потом приезжают на целое лето. Развитию сельского туризма, как и туризма в целом, уделяется большое внимание.[25]
Кипр. Здесь все более популярным становится так называемый «природный» туризм. Согласно последним исследованиям, проведенным Кипрской организацией по туризму (СТО), все больше и больше туристов предпочитают отдых, максимально приближенный к природе.
К 2009 году число желающих отдохнуть на лоне природы достигнет 65 % от общего турпотока. Уже сейчас все большей популярностью пользуются знаменитые пешеходные тропы. В горах Троодоса и вдоль побережья полуострова Акамас.
Исследуя потребности и пристрастия прибывающих на остров туристов, СТО пытается расширить ассортимент услуг молодой туристической отрасли - агротуризма (на Кипре действует с 1992 года). В настоящее время на Кипре существует несколько туристских агентств, специализирующихся на продаже путевок в кипрские деревни, где туристам предлагают «кусочек деревенской жизни», знакомя с местными традициями и обычаями и народной кипрской кухней.[ Кривцов Н. В. Исторический путеводитель. Кипр - остров богов и святых. - М.: «Вече», 2001г.]
По данным СТО, в настоящее время на Кипре гостей ждут 60 туристских объектов, расположенных в 29 деревнях острова, общей вместимостью до 500 комнат. В прошлом году по линии агротуризма отдохнуло более 15 000 человек, среди них 33,6 % составили немцы, 21,3 % - британцы, 16,8 % - датчане, 7,7 % - жители Австралии, 6,36 % - французы, 4 % - ливанцы, 3,6 % - бельгийцы, 1,8 % - израильтяне, по 0,9 % - норвежцы и шведы и по 0,45 % - испанцы и канадцы.

Агротуризм как явление относительно новое, существующее около 40 лет и лишь в последнее десятилетие получившее бурное развитие за рубежом, и ставшее узнаваемым в России, имеет множество определений и классифицируется по-разному в зависимости от принятой модели

Россияне также стали осваивать достоинства зарубежного агротуризма. И это не случайно, ведь Кипр дорожит старинными деревушками, такими как Калавасос или Тохни, старательно поддерживая там самобытный колорит и стиль. Невозмутимые старики в национальной одежде, мужчины, сидящие за чашкой кипрского кофе, старинные, искусно отреставрированные дома с верандой и видом на виноградник или мандариновую рощу. Необходимые удобства, включая обязательный кондиционер, незаметно и органично включены в традиционный интерьер старинного дома.

Ключевые факторы развития агротуристских комплексов  Организация отдыха на селе по мнению жителей Европы не так прибыльна, как на известных морских и горнолыжных курортах, но может приносить стабильный и вполне достойный доход. Агротуризм сейчас находится на пике популярности в Еропе и по некоторым оценкам приносит от 10% до 20% от общего дохода туриндустрии

Туризм в пригородных и городских зонах Европы

Возможность использования зарубежного опыта в России В России сосредоточены огромные ресурсы для агротуризма, но они востребованы крайне неэффективно. Чтобы в России развивался этот вид туристического бизнеса, одной только поддержки на уровне муниципалитетов в регионах явно недостаточно.

История искусства византийской империи