Безопасная эксплуатация энергоблоков

Разнообразие пусковых схем объясняется применением различных типов котлов, турбин, растопочных и пускосбросных устройств, методов регулирования температуры основного и промежуточного пара, а также конструкций и способов охлаждения промежуточного пароперегревателя. В зависимости от типа котла различают пусковые схемы моноблоков и дубль-блоков с прямоточными и барабанными котлами, одно- и многопоточные схемы и т. д. По способу регулирования турбин различают пусковые схемы с дроссельным и с сопловым регулированием. По месту установки растопочных устройств пусковые схемы бывают с встроенными и выносными сепараторами, а по типу пускосбросных устройств и способу охлаждения промежуточного пароперегревателя—одно- и двухбайпасные.

Рассматривая пусковые схемы, уделим основное внимание блокам с прямоточными паровыми котлами сверхкритического давления как наиболее распространенным и перспективным. Эксплуатация энергоблоков

При разработке пусковой схемы основное внимание уделяют надежности работы поверхностей нагрева котла, паропроводов и турбин. Надежность блока в пусковых режимах сводится:

к поддержанию работы испарительных поверхностей при отсутствии значительных выбегов температур и расходов по отдельным змеевикам;

плавному прогреву перегревательных поверхностей, паропроводов и турбин паром постепенно повышающихся параметров (давления и температуры);

обеспечению сопоставимых (по условиям возникновения температурных напряжений) начальных температур греющего пара и стенок прогреваемого оборудования;

прогреву или охлаждению оборудования с допустимыми скоростями при исключении резких бросков;

поддержанию температуры наиболее напряженной. поверхности в допустимых пределах. Генетические последствия облучения Изучение генетических последствий облучения связано с еще большими трудностями, чем в случае рака. Во-первых, очень мало известно о том, какие повреждения возникают в генетическом аппарате человека при облучении; во-вторых, полное выявление всех наследственных дефектов происходит лишь на протяжении многих поколений; и, в-третьих, как и в случае рака, эти дефекты невозможно отличить от тех, которые возникли совсем по другим причинам.

Наиболее полно условия надежного пуска блока удовлетворяются при режиме скользящего изменения параметров свежего и промежуточного пара. Для обеспечения температурной и гидравлической устойчивости потоков в испарительных поверхностях прямоточного котла целесообразно стремиться к повышению давления. В то же время прогрев пароперегревателя, паропроводов и турбин желательно вести паром невысоких начальных параметров. Удовлетворение этих двух условий возможно, если в тракте котла имеются встроенные задвижки. Тогда перед задвижкой давление поддерживается близким к рабочему, а за ней снижается до требуемого уровня (в зависимости .от условий прогрева последующих поверхностей и турбины).

Чтобы обеспечить режим работы на скользящих параметрах, наряду с встроенными задвижками предусматривают растопочные сепараторы, которые могут располагаться за паровым котлом или у задвижки. В соответствии с этим схемы получили названия: с выносными и встроенными сепараторами.

Наиболее часто используют схему с встроенными сепараторами 4 (рис. 148), которые через трубопроводы с дроссельными клапанами 5 присоединяют к тракту 2 котла перед встроенной задвижкой 6. Сепараторы устанавливают на каждый поток рабочего тела.

Отсепарированная влага через систему трубопроводов и дроссельный клапан 3 сбрасывается в конденсатор 14 турбины, а пар поступает в перегревательный тракт 8 за .встроенной задвижкой. Расход пара регулируется открытием редукционно-охладительной установки 9 (РОУ) или пускосбросного устройства 10 (ПСБУ).

При расчете пусковых схем важное значение имеет выбор начальных расходов топлива и рабочего тела, особенно в зоне максимального тепловыделения – в топочных экранах. По условиям охлаждения топочных экранов при пуске целесообразно поддерживать расход рабочего тела около 30% номинального. Максимальный расход топлива при пуске определяется температурными условиями работы первого пакета пароперегревателя за встроенной задвижкой. По результатам исследований температуры стенки этого пакета на обеспаренном режиме стартовый расход топлива при пуске из холодного состояния должен быть не более 10—12% (иногда до 20%) номинального. Контрольным параметром является температура газов перед этой поверхностью или за ней, которая зависит от расхода топлива.

Перед приемкой в эксплуатацию энергообъекта (пускового комплекса) должны быть проведены: индивидуальные испытания оборудования и функциональные испытания отдельных систем, завершающиеся для энергоблоков пробным пуском основного и вспомогательного оборудования; комплексное опробование оборудования. Во время строительства и монтажа зданий и сооружений должны быть проведены промежуточные приемки узлов оборудования и сооружений, а также скрытых работ.
Аварийные ситуации при эксплуатации энергоблоков