Античное искусство Романское искусство Барокко

Художественные стилевые направления в искусстве

В решении пространства интерьеров модерна появляются акцентированные композиционные центры - камины, лестницы, светильники, линии стыка панелей стен или потолка, декоративные скульптуры или живописные панно.

Художественные стилевые направления в искусстве

 АНТИЧНОЕ  ИСКУССТВО (от лат. antiquus — древний) — исторический

тип искусства. Античностью  называют эпоху Древней Греции и Рима. Этот

термин впервые получил распространение  среди писателей-гуманистов

Итальянского Возрождения. Он был применен ими для обозначения самой древней

из известных в то время культур. И хотя теперь мы знаем еще более древние

культуры Египта, Месопотамии, термин «античный» сохранил свое значение. Для

европейцев культура Древней Греции — древность особого рода. Это колыбель

европейской цивилизации. Греческий, а затем и латинский язык, произведения

искусства, мифология, философия, научные открытия стали неотъемлемой частью

европейской, а во многом и мировой культуры, ее историей и географией. В

том далеком времени не найти таких завоеваний  человеческого духа, которые

не имели бы в последующие века успешного продолжения.  Они не устарели,

несмотря на то, что содержание этих открытий уже давно принадлежит истории.

 Поэтому античную культуру мы называем классической (от лат. classicus

— первоклассный, образцовый), отсюда стиль Класcицизма,  ориентирующийся на

античность. Античность как «единый культурный тип», «стиль античности, как

нечто общее, определенное и оформленное целое» изучал  русский философ А.

Лосев .

Понятие архитектуры и архитектурного стиля. Архитектура — это система зданий и сооружений; формирующих пространственную среду, удобную для жизни и деятельности людей. Эти отдельные здания и их ансамбли, площади и проспекты, парки и стадионы, поселки и целые города.

 Историю античной культуры можно условно разделить на пять основных

периодов:

  — «гомеровская Греция» (XI-VIII вв. до и. э.— см. минойское

искусство);

  — период архаики (VII—VI вв. до н. э.— см. архаика);

 — период классики (V-три четверти IV в. до н.э.);

 — эллинистический период (конец IV-I вв.  до н. э.— см. эллинизма

искусство);

 — культура Древнего Рима (I в. до н.э.— vb. н. э.).

 Характер античной культуры и античного искусства  складывался

стремительно-Если в Египте в течение нескольких тысячелетий  мы наблюдаем,

по сути дела, неизменный образ жизни и мышления человека,  то Греция за

несколько веков проделала огромный путь от архаики до того периода, который

мы называем классическим. Этому процессу способствовали особые этнические и

географические условия.

 Античное искусство  возникло из трех основных потоков. Первый —

искусство жителей островов восточного Средиземноморья, древняя минойская,

или эгейская, культура, строительный опыт жителей Крита, Микен и Тиринфа,

развитый изобразительный стиль настенных росписей и керамики, скульптура

Кикпад, искусство золотых и бронзовых изделий. Второй поток — еще более

древнее искусство Египта и Месопотамии, композиционные и технические приемы

которого вместе с образами восточной мифологии проникали в Грецию через

Палестину, Финикию, средиземноморское побережье Малой Азии и близлежащие

острова. И, наконец, третий источник  — культура дорийцев, племени

индоарийского происхождения, пришедшем в Грецию  с севера и принесшего с

собой искусство геометрического стиля (см. дорийский  стиль). Этническую

основу античной культуры составили три основных племени:  ахейцы

гомеровского времени, пришельцы-северяне дорийцы и вытесненные ими  в Малую

Азию ионийцы (см. ионийский стиль). Все эти разнообразные элементы

соединились именно в Греции, положив начало развитию единой культуры,

ставшей впоследствии основой европейского искусства, чему в немалой степени

способствовали и уникальные географические факторы.

Материковая Греция представляет собой ряд относительно изолированных невысокими горными хребтами районов, каждый из которых имеет свои природные условия и неповторимый  пейзаж. Это обстоятельство способствовало сохранности отдельных и еще очень слабых  очагов цивилизации от истребительных войн и массового переселения народов, какое  имело место, к примеру, в степных районах Азии.

 Антропоморфизм мироощущения древних греков не столько был новшеством культа, сколько свидетельствовал о духовном рождении человека, свершившимся спустя, может быть, несколько миллионов лет после его физического появления на планете Земля. Отсюда величие  эллинского искусства, прежде всего — архитектуры и скульптуры как изображения  или, точнее, преображения одухотворенного человеческого тела.

Греческая скульптура архитектонична, а архитектура изобразительна, скульптурна. Границы между архитектурой, скульптурой, росписью, вазописью, торевтикой, глиптикой были относительны и подвижны, точно так же, как между конструкцией и внешней формой. Все было целостно и находилось в счастливом равновесии. Но эта гармония возникла  в результате длительного процесса художественного, образного осмысления первоначальных  утилитарных конструкций.

Московская ювелирная школа была более живописна и тяготела к прямым ассоциациям с декоративными мотивами чистого модерна, почерпнутыми не только в графике, но и в архитектуре, иногда мели почти прямые аналогии в рисунке металлически узоров балконных решеток, лестничных перил. Начало нового этапа русской живописи связано с творческим объединением "Мир искусства". В конце 80-х годов XIX в. в Петербурге возник кружок гимназистов и студентов, любителей искусства.
готический стиль