Художественные стилевые направления в искусстве

Тройные и двойные интегралы
при решении задач
Вычисление объемов с помощью
тройных интегралов
Метод замены переменной
Замена переменных в двойных интегралах
Замена переменных в тройных интегралах
Определенный интеграл
Площадь криволинейной трапеции
Замена переменной в определенном
интеграле
Определение двойного интеграла
Свойства двойного интеграла
Определение тройного интеграла
Производная сложной функции
Двойные интегралы в полярных
координатах
Двойные интегралы в
произвольной области
Двойные интегралы в
прямоугольной области
Геометрические приложения
двойных интегралов
Геометрические приложения
криволинейных интегралов
Геометрические приложения
поверхностных интегралов
Несобственные интегралы
Интегральный признак Коши
Интегрирование по частям
Лекциии задачи по физике
Ускорение при криволинейном
движении материальной точки
Законы Ньютона
Закон сохранения механической энергии
Законы Кеплера
Энергия гармонических колебаний
Энергия волны
Термодинамические параметры
Диффузия в газах
Термодинамический потенциал Гиббса
Кристаллическое состояние
Поверхностное натяжение
Фигуры  Лиссажу
Кинематика движение тела
Сила упругости
Задача на классический закон
сложения скоростей
.
Одномерное движение
Ускорение
Движение в пространстве
с постоянной скоростью.
Второй закон Ньютона
Сила тяжести, вес тела
Силы сухого и вязкого трения.
Простейшие задачи на системы тел
Потенциальные и непотенциальные силы.
Механическая энергия
Лекции и задачи по электротехнике
Лабораторная работа по электронике
Лабораторная работа по электротехнике
Электрические и магнитные цепи
Линейные цепи синусоидального тока
Последовательное соединение
резистора, катушки и конденсатора
Комплексный метод расчета цепей
синусоидального тока
Переходный и свободный процессы
Расчет электрических цепей
несинусоидального тока
Расчет неразветвленных магнитных цепей
Трехфазные трансформаторы
Схема замещения и векторная диаграмма
асинхронного двигателя
Однофазный асинхронный двигатель
Электронные приборы
Электронно-оптические приборы
Усилители на микросхемах
Логические элементы и цифровые устройства
Трехфазные выпрямители
Измерение тока и напряжения.

Решение задач по электротехнике

Механика
Статика
Кинематика
Расчеты на срез и смятие
Теория прочности
Сопромат
Практикум по решению задач
Задачи на изгиб
Расчет прочности
Теория упругости
Графика
Инженерная графика
Машиностроительное черчение
История искусства

 

  • Античное искусство  (от лат. antiquus — древний) — исторический тип искусства. Античностью называют  эпоху Древней Греции и Рима
  • Ионийский стиль проникал в Афины в течение длительного времени с берегов Малой Азии через острова Эгейского моря не без влияния иолийского и крг.томикенского искусства.  Ионические волюты, зофорный фриз и, наконец, кариатиды — все эти элементы ионийского  искусства уже были известны ранее в построенной ионяками острова Сифнос сокровищницы  в Дельфах.
  • Романское искусство (франц. Romanesque, исп. romanico, нем. Romanik от лат. romanum  — римский) — обобщающее название различных памятников: второго после раннехристианского  периода развития искусства западноевропейского средневековья (см. средневековое  искусство). Термин «романский», появился в начале XIX в., когда историки и художникиромантики,  открыв для себя искусство раннего средневековья заметили, что архитектура этой  эпохи внешне напоминает древнеримскую. 
  • Романтизм (франц. romantisme от лат. romanum римский от Roma — Рим) — одна из двух, наряду  с Классицизмом, основополагающих тенденций художественного мышления. Однако исторически  сложилось, что этим словом стали называть широкий круг самых разных явлений. В  конце XVIII в. романтическим или «романическим» называли все необыкновенное, фантастическое,  то, что происходит «как в романах».
  • Барокко (итал. barocco через исп. от португ. baroco — причудливый, дурной, неправильный,  испорченный). Термин «барокко» имеет в истории искусства множество значений. Среди  них более узкие, для обозначения художественных стилей в искусстве различных стран  XVIIXVIII вв., либо более широкие — для определения вечно обновляющихся тенденций беспокойного, романтического мироощущения, мышления в экспрессивных, динамичных формах, либо вообще как поэтическая метафора: «человек Барокко», «эпоха Барокко», «мир Барокко», «жизнь Барокко» (итал. «La vita Barocca»). 
  • Рокайль, рококо (франц. rococo — вычурный, причудливый от rocaille — скальный от roc — скала, утес). Рококо — оригинальный художественный стиль, выработанный  в искусстве Франции первой Половины XVIII в. То же, что стиль ЛюДовика XV, так  как совпадает с временем Правления этого короля (17201765). Роко — один из самых  известных «королевских стилей». Происхождение его назвачия и основных форм тесно связано с Понятием «рокайль».
  • Классицизм,  Классицистический стиль (нем. Klassizismus от лат. classicus — см. классика, классическое искусство). В отличие от классики, классицизм — не качественное,  а функциональное понятие, оно выражает определенную тенденцию художественного мышления, основанную на естественном стремлении к простоте, ясности, рациональности,  логичности художественного образа, т. е. на рациональноидеализирующем архетипе  мышления.
  • Готика, готический стиль (франц. qothique, от итал. gotico, лат. Gothi — готы — общее название племен, вторгавшихся с севера в пределы Римской империи в IIIV вв. и  см. стиль) — исторический художественный стиль, господствовавший в западноевропейском искусстве в XIIIXV вв. Он возник на основе народных традиций готов, достижений  романского искусства, главным образом архитектуры, и христианского мировоззрения.
  • Архитектура была главным формообразующим фактором готического стиля. Мебель, предметы  церковной утвари из позолоченного серебра, дерева и слоновой кости повторяли в миниатюре композицию архитектурных сооружений и их декоративных деталей. Таковы,  в частности, архитектонические дарохранительницы, реликварии, небольшие переносные алтари складни.
  • Итальянское возрождение (итал. rinascimento, фран. renaissance — возрождение) — переломная  эпоха в развитии итальянского и мирового искусства XV XVI вв. Художники того времени возрождали античные формы, но вкладывали в них иное, новое содержание. Слово «возрождение»  впервые употребил в 1550г. итальянский художник Дж. Вазари, автор «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». 
  • Искусство  Итальянского Возрождения крайне неоднородно. В своем развитии оно прошло ряд  очень разных, почти взаимоисключающих этапов. Период XIII в., так называемое дученто (итал. duecento — двести, двухсотые годы), является предренессансным, иногда его называют проторенессансом (от греч. protos — первый, изначальный). Еще в XIIXIII  вв. в архитектуре Тосканы, в г. Флоренции появляется новый архитектурный стиль,  непохожий на готику. В 1260е гг. работавший в г. Пизе скульптор Никколо Пизано  опирался на позднеантичные и раннехристианские образцы.
  • Маньеризм  всегда свидетельствует о вырождении одного и скором пришествии нового стиля. Наиболее ярко эта его роль проявилась в Италии, где маньеристические тенденции предвещали рождение Барокко. У. Вёлырлин писал о том, что не случайно Маньеризм получил такое мощное развитие в Италии, где «культ пластики обнаженного тела был  особенно развит... 
  •  Модерн, «стиль модерн» (франц. moderne от лат. modemus — новый, современный) — период развития европейского искусства на рубеже XIXXX вв., главным содержанием которого  было стремление художников противопоставить свое творчество Историзму и эклектизму  искусства второй половины XIX столетия — отсюда название. Поэтому термин «модерн»  следует отличать от общего смысла слова «современный» или «современное искусство»,  а также термина «модернизм», обозначающего все наиболее авангардистские, экспериментальные  и формалистические течения в искусстве XX в.
  • Импрессионизм (франц. impressionnisme от impression — впечатление) — в конкретноисторическом  значении течение французской живописи последней трети XIX в. Весной 1874г. группа  молодых художников живописцев: К. Моне, О. Ренуар, К. Писсарро, А. Сислей, Э.  Дега. П. Сезанн. Б. Моризо, проигнорировав жюри официального Салона, устроила собственную выставку. Всех этих очень разных художников объединила общая борьба с консерватизмом и академизмом в искусстве.
  • Французская модель организации сельского туризма более сложная, чем британская. В ней представлено множество вариаций сельского туризма. Основным средством размещения туристов являются маленькие коттеджи-апартаменты. Французы предпочитают самостоятельно готовить себе еду, используя экологически чистые сельские продукты.
  • Круиз «Средиземноморье» На лайнере Nieuw Amsterdam ЛИВОРНО: Флоренция и Пиза Вы посетите главную достопримечательность Пизы - знаменитую Площадь Чудес, на которой возвышается соборный комплекс с “падающей башней”, Баптистерием, Собором и кладбищем “Кампосанто”.
  • ДИЗАЙН В ЛЕГЕНДАХ Дизайн в моде, о нем написано много и напишут еще больше. Вполне понятно, на глазах одного поколения возникла и утвердилась новая профессиональная деятельность, которую нужно как-то осмыслить.
  • ДИЗАЙН В ДЕЙСТВИИ В практику деятельности в современной системе разделения труда входит как собственно деятельность в присущих ей методах и средствах постановки и решении задач, так и организация этой деятельности в различных формах, оказывающих, несомненно, прямое влияние если не на методы, то уж, во всяком случае, на средства и принципы осуществления деятельности.
  • НОН-ДИЗАЙН Когда мы говорим о стафф-дизайне и независимом дизайне, то мы, во всяком случае, говорим о проектировании отдельных промышленных продуктов или экспозиций, интерьеров, элементов фирменного стиля. Но наряду с «классическим» дизайном в последние годы происходит интенсивное развитие иного дизайна.
  • ДИЗАЙН И ИСКУССТВО Через сложное соотношение дизайна и искусства мы можем существенно уточнить представление о современном дизайне за счет большего проникновения в глубь дизайнерской деятельности, чем это было возможно, пока нашей задачей было выяснение обобщенного продукта дизайна как организованной деятельности профессионалов
  • Изобразительное искусство и архитектура Начиная с архаической эпохи приоритет в искусстве Древней Греции сохранялся за пластическими видами искусства — архитектурой и скульптурой. Высочайшего мастерства достигли также греческие вазописцы, создавшие свой неповторимый стиль.

История искусства византийской империи

  • Основы византийского искусства В 330 году Константин основал новую столицу — Константинополь. Но прошло почти двести лет, прежде чем стал складываться в своих основных чертах оригинальный византийский стиль, постепенно выкристаллизовавшийся из позднеантичного и раннехристианского искусства, носителем которого были самые разнообразные этнические группы во главе с греками, римлянами, сирийцами, семитами, коптами и народами Месопотамии и Ирана.
  • Позднеантичное искусство и истоки христианского спиритуализма Позднеантичное искусство Трудно найти в истории мировой культуры эпоху, которая отличалась бы такой сложностью и многогранностью, как эпоха поздней античности. Разнообразные течения перекрещиваются здесь в самой противоречивой форме, различные идеи и религиозные системы сталкиваются друг с другом, порождая ряд глубоких, трагических конфликтов, все пребывает в состоянии беспокойного движения. Античная культура, одряхлевшая и пришедшая в упадок, уступает давлению свежих сил.
  • Греческие мозаики конца V — начала VI века: Хосиос Давид и Никополис Первый из этих памятников — мозаика апсиды в Хосиос Давид в Салониках, исполненная в конце V — начале VI века. Представленная здесь сцена, которую ошибочно отождествляли с Видением Иезекииля, трактована в широкой, монументальной манере. В центре восседает на радуге юный Христос со свитком в левой руке.
  • Италия: фрески Санта Мария Антиква и фрески Кастельсеприо Многочисленные очаги греческой культуры в Италии в VII–VIII веках легко объясняют нам появление на итальянской почве двух фресковых циклов, которые явно тяготеют к памятникам константинопольского круга и которые никак нельзя рассматривать как продукт местного развития. Речь идет о древнейших фресках в Санта Мария Антиква в Риме и фресках Кастельсеприо.
  • Мозаики церкви Санта Мария Формоза в Пуле Существует, однако, один памятник, обнаруживающий несомненные черты сходства с работами столичных мастеров. Хотя этот памятник дошел до нас не на почве Равенны, он связан с именем одного из ее популярнейших церковных деятелей — с именем архиепископа Максимиана. Это церковь Санта Мария Формоза в Пуле (Истрия). Она воздвигнута Максимианом в городе, где он долгое время был диаконом. От этой некогда огромной базилики и ее декорации уцелели только одна из двух крестообразных в плане капелл и два небольших мозаических фрагмента: головы Христа и неизвестного пожилого святого, быть может апостола Петра
  • Восточнохристианское искусство Таким было искусство, которое культивировали иконоборческий двор и первое поколение столичных иконопочитателей. Совершенно иной стиль и иная тематика лежали в основе восточнохристианского искусства. В течение всей эпохи иконоборчества простой народ продолжал тайно поклоняться иконам. Уцелевшие от разгрома монастыри были главными рассадниками этого примитивного искусства, богатого по иконографии, но беспомощного по внешним средствам своего выражения.
  • Мозаики собора Св. Софии в Константинополе Среди памятников македонской монументальной живописи, большая часть которых датируется первой половиной XI века, наиболее ранними являются мозаики в константинопольской св. Софии. Они дают наглядное представление о той манере, в которой работали столичные мозаичисты около середины IX века, на рубеже IX–X веков и в конце X столетия. Иначе говоря, они освещают три различных этапа в развитии столичного неоклассицизма.
  • Мозаики и фрески собора Св. Софии в Киеве Самый поздний мозаический ансамбль Македонской эпохи создан не на почве Византии, а в Киевской Руси. Это мозаики св. Софии в Киеве, выполненные между 1043 и 1046 годами. Русь, принявшая в 989 году христианство, стала быстро приобщаться к византийской культуре. Появление в Киеве в 30-х годах XI века греческого митрополита обусловило необходимость возведения большого кафедрального собора, где могли бы совершаться торжественные богослужения. Построенная между 989 и 996 годами князем Владимиром церковь Богородицы Десятинной, хотя она и была разукрашена приглашенными из Византии мастерами, придерживавшимися столичной системы декорации (Пантократор в куполе, Оранта в апсиде), для этой цели не подходила, так как она была сравнительно небольшой по размерам.
  • Византийские влияния на Западе Если в эпоху Македонской династии византийские влияния получают довольно широкое распространение на Востоке, на Запад они, наоборот, проникают крайне туго. То, что на языке историков романского искусства принято называть «византийскими влияниями», в действительности таковыми ни в какой мере не являются. Эти влияния шли не из Константинополя и не из Византии в строгом смысле этого слова, а из тех стран христианского Востока, где процветало народное искусство, восходившее к старым сиро-египетским традициям.
  • Монументальная живопись второй половины XI в.: ц. Успения в Никее, Дафни, Михайловская церковь Таковы были пути развития столичной книжной иллюстрации в XI–XII веках. Благодаря сравнительно большому числу уцелевших рукописей общая картина развития вырисовывается четко. Иное положение, когда мы переходим к произведениям монументальной и станковой живописи. Здесь подбор константинопольских памятников имеет случайный характер, и это лишает нас возможности восстановить с такой же точностью отдельные этапы их эволюции.
  • Мозаические иконы Есть все основания думать, что главным центром по изготовлению мозаических портативных икон, требовавших большого технического умения, был Константинополь. Набираемые из крохотных кубиков, часто величиною не более булавочной головки, эти иконы принадлежат к числу самых совершенных произведений византийского искусства, лишний раз свидетельствуя о необычайной утонченности столичных вкусов.
  • Русь: монументальные росписи Киева Особое место занимает обширная группа русских росписей XII века. Древняя Русь, не знавшая византийского ига, обошлась с греческим художественным наследием много самостоятельнее, чем Болгария и Сербия. До начала татарского нашествия на ее почве сложилось несколько крупных художественных центров (Киев, Владимир, Новгород, Псков), каждый из которых обладал своими кадрами мастеров. На протяжении XII века и первой трети XIII процесс кристаллизации местных черт развивался очень быстро, и есть основания говорить, что уже в это время существовала национальная русская школа живописи.
  • Венецианские мозаики XII и раннего XIII века отличаются большой разностильностью. Нередко трактуемые как типичный образец византийского стиля, они представляют в действительности оригинальный сплав из византийских и западных элементов, причем последние получают решительное преобладание. Вот почему так опасно пользоваться мозаиками Сан Марко в качестве материала для характеристики византийской живописи. То, что мы находим в Сан Марко, является скорее романским вариантом византийского искусства, нежели его прямым ответвлением.

Возникновение граффити Архитектура Русское деревянное зодчество

  • В современном мире, когда предметом искусства может стать банальный писсуар, до сих пор не утихли споры о том, является ли граффити искусством – или только проявлением вандализма. Термин "граффити" применяется для классификации, как правило, запрещенного законом вида искусств. Сегодня граффити ассоциируется в первую очередь с альтернативной формой городской культуры.
  • Пирамида Хеопса Внутри пирамиды Хеопса нет ни надписей, ни украшений. И все же ее посещение оставляет неизгладимое впечатление. Ныне существующий вход в пирамиду ведет в туннель, проделанный грабителями, который находится в 17 м от поверхности земли.
  • Классические архитектурные формы Система, в которой стоечно-балочная конструкция нашла свою архитектурно выразительную форму называется архитектурным колонным ордером.
  • Архитектура Италии Архитектура Раннего Возрождения. Начало Возрождения в архитектуре связано с Флоренцией, достигшей к XV веку необычайного экономического расцвета. Здесь в 1420 г. началось возведение купола собора Санта Мария дель Фиоре.
  • Архитектура Германии. Среди стран Западной Европы, обладавших развитой феодальной системой отношений, в Германии изживание средневековых устоев шло наиболее извилистым, усложненным путем. В экономическом и политическом отношении Германия развивалось противоречиво и затрудненно; не Меньшей противоречивостью отличалась ее духовная культура, и в частности ее искусство.
  • Основные материалы и конструкции русского деревянного зодчества Естественными строительными материалами на Руси, как уже говорилось, издавна служили дерево и глина. И того, и другого было в изобилии. И то, и другое начали использовать в хозяйстве довольно рано. Но если кирпичи из глины появляются лишь к середине X века, то дерево в качестве основного строительного материала использовалось с древнейших времен.
  • Русское барокко Термин “Барокко” применялся для характеристики двух периодов в истории русского искусства: первый – последняя четверть XVII века и начало XVIII века; второй – с начала XVIII века по 60-е годы XVIII века. Однако определение искусства конца XVII века как барочного, ошибочно. Русская архитектура этого времени в действительности тесно связана с традициями архитектуры Древней Руси, является ее завершением и неотделима от истории древнего искусства.
  • Архитектура XX века Говоря об основных характеристика архитектуры XX в. и об основных тенденциях в ее развитии, необходимо упомянуть главное: архитектура не знала кризиса, подобного живописи. Это объясняется, во-первых, бурным развитием техники, ростом городов, потребностью в строительстве, решении художественно-планировочных задач и, во-вторых, интенсивными послевоенными восстановительными работами. Архитектурный облик стран и восстанавливался, и создавался заново.
  • Древний Египет Начало расцвета рабовладельческого строя в Древнем Египте историки относят к III тысячелетию до н. э. Древнеегипетским фараонам, которые порабощали в те отдаленные времена соседние народности и владели сотнями тысяч рабов, была известна простая кооперация труда - совместное участие групп людей в различных связанных между собой трудовых процессах.
  • Римские акведуки Среди многочисленных инженерных сооружений Рима особенно значительны акведуки - водоводы. Открытый лоток водовода, по которому вода с гор поступала к центру города, поддерживался каменными аркадами (иногда двух- и трехъярусньми). Общая протяженность акведуков достигала 404 тыс. м.
  • Архитектура ренессанса. В XV-XVI вв. в городах Западной Европы происходит развитие средней и крупной буржуазии, выступавшей против феодалов за расширение гражданских прав имущих граждан. В XV в. в Италии возникает стиль ренессанс (Возрождение), в основу которого были положены конструктивные и художественные принципы, выработанные в античной Греции и Риме.
  • Русский классицизм. С середины XVIII в. в России ведущим архитектурным стилем стал классицизм. Утверждение этого стиля связано с формированием капиталистического уклада и с развитием прогрессивных демократических идей передовой части русского общества.